Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#7a1d00.png
                  МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ     
          ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ
 "КИРОВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1"
         КИРОВСКОГО  РАЙОНА РЕСПУБЛИКА КРЫМ

Последние новости

25.02.2024 День защитника Отечества

С 19 февраля по 22 в МБОУ "Кировская ОШ 1" прошел ряд мероприятий...

19.02.2024 280 лет со дня рождения Федора Ушакова

8-А 280 лет со дня рождения великого русского флотоводца Федора Ушакова...


Новости 1 - 3 из 224
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/02/27/preview/press-item/67d028e66e174561bc05_1000x.jpg

27.02.2024

Минпросвещения России проводит общественное обсуждение проекта Ведомственного плана по реализации Концепции открытости

Минпросвещения России до 15 марта 2024 года проводит общественное обсуждение проекта Ведомственного плана Министерства просвещения Российской Федерации по реализации Концепции открытости федеральных органов исполнительной власти на 2024 год.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/02/26/preview/press-item/a579b8305a5203859854_1000x.jpg

26.02.2024

Около 100 делегатов из 46 регионов собрал в «Машуке» первый форум Всероссийского сообщества наставников-просветителей

Первый очный форум Всероссийского сообщества наставников-просветителей состоялся 22–24 февраля при поддержке Минпросвещения России в Центре знаний «Машук». Трехдневная программа включала в себя образовательные сессии, связанные с вопросами развития системы наставничества, участия педагогов в просветительских проектах, взаимодействия с родительской аудиторией.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2024/02/26/preview/press-item/c443f8c4977cd2a7c3ba_1000x.jpg

26.02.2024

Реализацию программ капитального ремонта и строительства образовательных организаций обсудили на форуме в Воронеже

Министр просвещения РФ Сергей Кравцов посетил с рабочей поездкой Воронежскую область. Вместе с руководителем Центрального исполнительного комитета партии «Единая Россия» Александром Сидякиным и губернатором региона Александром Гусевым он принял участие в Региональном форуме первичных отделений партии «Единая Россия». Глава ведомства также осмотрел образовательный центр «Содружество», построенный благодаря национальному проекту «Образование», – одну из крупнейших школ России.


6+